Top.Mail.Ru
Генератор UTM меток
UTM метки помогают анализировать и отслеживать трафик сайта. Какой пост в социальных сетях эффективнее других? Насколько хорошо работает CTA на лендинге? На эти и многие другие вопросы помогут ответить UTM метки, которые можно бесплатно сгенерировать при помощи нашего сервиса.

Видео инструкция по работе с модулем

Для чего нужна помощь в генерации ссылок

Даже профессиональный SMM-маркетолог не всегда выбирает успешную стратегию продвижения проекта. Чтобы понять ошибки и выбрать более эффективный путь, требуется анализировать трафик. В этом помогают системы статистики типа Яндекс.Директ, Google AdWords, VK targeting и myTarget.
Для настройки необходимо «привязать» домен к счетчику переходов, иначе не будут передаваться данные статистике. Если Вам потребуется использовать utm-метки для формирования адреса - наш генератор автоматически создаст точную ссылку для отслеживания рекламы (AdS). От пользователя только одно условие - внести исходные данные.

Почему лучше использовать платформу генерации

Самостоятельная компоновка ссылки из utm-меток довольно сложна по двум причинам:
  • адрес становится длинным с большим числом переменных, в которых легко запутаться и упустить символы или нарушить соответствия;
  • не для всех идентификаторов (ID) одинаковые значения (все их не выучить, приходится отвлекаться на поиск).

Поэтому лучше использоваться инструмент автоматической генерации URL-адреса с utm-метками.

Как это работает?

Сгенерировать ссылку с UTM метками можно за несколько простых шагов:
ШАГ №1
Введите адрес страницы, к которому необходимо прикрепить UTM метки
ШАГ №2
Заполните все основные параметры
ШАГ №3
По необходимости заполните дополнительные параметры
ШАГ №4
Нажмите кнопку «Создать URL-адрес»

Подробнее о работе сервиса

 Например возьмем сайт https://redbox.su/ (адрес может быть и http://...) и сгенерируем для него адрес с utm метками чтобы отслеживать через Яндекс.Дирекс при продвижении через РСЯ:
  • источник кампании utm_source — yandex;
  • канал кампании utm_medium — выбираем вариант, который соответствует форме оплаты рекламы за переходы или показы (cpc, cpv, cpm, email, banner);
  • название кампании utm_campaign — для Яндекс.Директ формат будет {campaign_id}.

После ввода основных параметров стоит обратить внимание на два пункта:

  • Каждый проект статистики и отслеживания трафика работает с разным форматом utm-меток. Подсказки можно найти, если возле поля ввода нажать «Показать описание».
  • Идентификаторам обязательно нужен параметр в формате «идентификатор=значение».

 Для метки utm_campaign можно произвольно использовать цифробуквенное значение до 60 символов. Отдельные идентификаторы поддерживают только цифры или несколько оригинальных значений. Например, utm-метка source_type поддерживает только 2 значения: search и context (показ в поисковике или на тематическом сайте).

 При вводе произвольных данных поля заполняются английскими буквами. Наример, для названия кампании возьмем транслитерацию фразы «Реклама редбокс» — reklama_redbox.
После ввода всех данных нажимаем «Создать URL-адрес» и копируем сгенерированную ссылку.
Для Google Adwords вместо campaign_id используем идентификатор campaignid.

Справа от полей ввода имеются примеры ютм-меток для разных рекламных платформ.

IMG_20230111_161005_809.jpg

Значение параметров UTM меток

Параметры UTM меток могут быть обязательными или необязательными

Обязательные параметры

  • utm_source — название рекламной площадки. Используется для указания названия источника трафика, например, yandex, google.
  • utm_medium — тип рекламы. Нужен для определения типа рекламы или кампании. Здесь рекомендуется использовать уже устоявшиеся значения, например, social_cpc (cost per click) — это реклама в социальных сетях с оплатой за клики.
  • utm_campaign — название кампании. Нужен, чтобы отличать одну кампанию или рекламу от другой. Значение задается произвольно.

Необязательные параметры

  • utm_content — помогает отличать объявления, у которых остальные параметры одинаковые. Например, если у вас используется в одной статье две рекламные ссылки, то для отслеживания переходов заполните в них этот параметр по-разному.
  • utm_term — метка для выявления ключевого слова, по которому показывалось ваше объявление. Также этот параметр может применяться и для отображения другой информации, например, даты размещения ссылки.

Динамические параметры

 Яндекс.Директ
{addphrases} было ли это вызвано автоматически добавленными фразами
{phrase_id}
номер фразы
{source}, {source_type}
наименование и тип площадки размещения рекламы
{position_type}
тип блока размещения рекламы в поисковой выдаче 
{keyword}
ключевое слово, по которому выведено объявление
{position}, {adposition}
позиция в самом блоке и на странице
{creative}
идентификатор объявления
{device}, {devicemodel}, {device_type}
тип и модель устройства
{retargeting_id}
идентификатор условия ретаргетинга
{region_id}, {region_name}
регион посетителя и его ID
{campaign_type}
тип кампании
{campaign_name}
название рекламной кампании



  Google AdWords
{ifmobile:mobile}
вывод объявления на мобильных устройствах 
{network}
тип площадки, на которой совершен клик
{placement}
используемая площадка 
{matchtype}
соответствие ключа рекламному контенту
{keyword}
ключевое слово, по которому выведено объявление 
{target}
тип места размещения объявления
{targetid}
идентификатор ключевого слова (kwd), динамического поискового объявления (dsa) или цели списка ремаркетинга (aud) 
{ifcontent:content} 
вывод объявления в контекстно-медийной сети (КМС)
{ifsearch:search}
вывод объявления в поисковой системе
{adgroupid}
идентификатор группы объявлений

Часто задаваемые вопросы

Есть ли возможность закодировать сгенерированную ссылку?

Да, такая опция существует. Перед генерацией требуется отметить галочку возле пункта «Добавить ярлык Openstat». Функция работает только для обязательных меток.

Как правильно указывать дополнительные параметры?

Метку для контента требуется указывать в формате «{идентификатор}=значение». Например, если нам нужно выделить объявление под номером 1T2, тогда в поле вводим 1t2. Сервис самостоятельно сформирует метку вида utm_content=1t2.

Как использовать динамические параметры?

Они необязательные, но помогут присвоить контенту конкретный идентификатор. Это удобно, когда происходит рекламная кампания несколькими способами.

У маркетолога есть возможность и для конкретного способа продвижения присвоить свой идентификатор. Он нужен, если возникает необходимость спецразмещения с разграничением по платформам, регионам или датам. Например, нужно выяснить, эффективно ли запускать текстовую рекламу или рассылку ВКонтакте в выходные дни, для этого создаются ссылки с разными идентификаторами:

  • в обоих случаях целевая ссылка https://redbox.su/;
  • добавляем динамический параметр Яндекс.Директ {ad_id} — для отделения текстовой рекламы от иных видов продвижения (можно использовать альтернативу banner_id);
  • в блоке для метки utm_content вставляем 1 и генерируем ссылку для объявлений рабочих дней;
  • создаем вторую ссылку для выходных, указав 2.
Какую еще пользу приносит сервис генерации utm-меток?

Основная задача компоновщика — это получить готовые ссылки для определенных целей в рекламном продвижении. Но есть и дополнительная польза, которую можно извлечь из utm-меток:

  • Мониториинг трафика. Анализ рекламной кампании, по результатам которого можно сделать вывод об эффективности продвижения или необходимости сменить стратегию.
  • Источник посетителей. По дополнительным меткам можно вычислить, с какого региона или в какие дни наблюдается пик трафика.
  • Оценка эффективности. Маркетолог может самостоятельно проверить количество входов через клик по тексту или контекстному блоку, с разных источников. Это поможет сделать выводы об эффективности конкретного текстово-графического баннера для ремаркетинга или выявить недобросовестность партнера (если количество переходов у площадки больше реальных при каналах CPC, CPV).

Благодаря таким возможностям можно повысить качество рекламы блога или приложения, а также отсеять неэффективные варианты продвижения. Эти меры не всегда повышают число посетителей, но существенно снижают расходы на рекламу.

Данный инструмент является бесплатным. Чтобы воспользоваться - зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет.

Тарифные планы

Free
Optimal
Ultimate
Maximum