Top.Mail.Ru
Анализ релевантности страницы
С помощью модуля "Анализ релевантности" вы узнаете каких слов в каком количестве не хватает на странице (или же вы переспамили ключами), чтобы попасть в ТОП 10 поисковой выдачи. Сравните текстовые облака конкурентов, изучите таблицы монограмм и словосочетаний, внесите изменения и обойдите конкурентов.

Инструкция по работе с модулем

Узнайте больше о работе поисковых систем и о подготовке сайта перед использованием нашего сервиса.

Соответствие требованиям

Поисковые системы в последнее время особое внимание уделяют текстовому содержанию веб-страницы и ее мета-тегам. Потому оптимизатор должен тщательно обдумывать содержание целевой страницы, чтобы контент соответствовал требованиям поисковиков. То есть работать над релевантностью сайта. Это степень соответствия запросу, который вводит пользователь. Если показатель высокий, то больше шансов, что сайт окажется в топе выдачи поисковиков. А бизнес будет успешным и востребованным.

 

При переспаме или перенасыщении раздела страницы ключевыми словами позиции сайта по интересующему запросу буду снижены. Аналогичная история будет и при их недостатке в тексте или мета-тегах. В таком случае позиции будут также невысокие.Раньше было достаточно добавить в содержание больше ключевых фраз и слов, чтобы поисковики воспринимали ресурс, как полезный и соответствующий запросам пользователей. Из-за такой тенденции в выдаче было много площадок с некачественным, нечитабельным и бесполезным контентом. Сейчас релевантность оценивается по сложным алгоритмам. Принцип анализа известен только сотрудникам и асессорам, их обучающим. В общий доступ информация не раскрывается. Но специалисты SEO знают, что релевантность кейсов зависит от таких факторов:

 

 

• содержания текстов и их структура, добавить поисковые слова и фразы недостаточно, нужно распределить их логично и равномерно;

• внешних ссылок и внутренней перелинковки;

• поведения пользователей.

 

Поисковики в оценке учитывают не только включение ключевых фраз и слов, но и их плотность. Если в содержании текста встречаются повторяющиеся запросы в большом количестве, то оценка будет негативная из-за спама. Перелинковка разделов способствует повышению вовлеченности и активности пользователей. Внешние ссылки влияют на популярность сайта. Сейчас последний показатель особо не влияет на оценку. Яндекс больше не учитывает индекс цитируемости, а Гугл отказался от PageRank. Тем не менее, если ссылка на ресурс присутствует на тематических страницах сайтов, которым доверяют поисковые системы, то это может отражаться на результатах выдачи.

Принцип работы сервиса

Показатель релевантности не статичен, потому точная оценка невозможна. Результаты зависят от региона, геолокации, языка, браузера и поведения целевой аудитории. Чтобы примерно определить позиции можно установить в настройках браузера конкретный регион и протестировать каждый ключевой запрос и фразу вручную. А можно использовать специальные сервисы, которые не только определяют показатель, но и выдадут рекомендации по увеличению качества и полезности контента. Можно запустить проверку отдельной страницы или выбрать комплексную всего сайта. Есть различные сервисы, от простых вариантов до более сложных решений с возможностью выбрать настройки. Все они работают примерно по одному принципу: вводится URL и запросы, по которым нужно оценить релевантность.

Наш инструмент разработан для анализа релевантности определенной страницы сайта по определенному ключевому запросу

Чтобы запустить проверку нужно:

  1. Указать свой сайт

  2. Ввести ключевой запрос/слово/фразу

  3. Выбрать регион и страницы конкурентов

  4. Установить другие параметры

В результате проверки вы получите раскладку по блокам с информацией, в какой части сайта используется ключевая фраза и достаточно ли ее вхождений в содержании текста. Также заказчик получит список рекомендаций для внедрения или сокращения запросов.

Поисковый или ключевой запрос – это слова или теги, по которым продвигаются отдельные страницы ресурса или весь проект. Для проверки берется ссылка на посадочную страницу, ту, на которую переходит пользователь по введенной в поиск фразе.

Можно выбрать:


• регион поиска;

• диапазон сайтов (топ 10/20);

• игнорируемые домены;

• дополнительные фильтры.


Наш сервис парсит сайты из топа поисковой выдачи. Мы заранее добавили некоторые домены в исключения по дефолту, но мы можете добавлять собственные. Также есть дополнительные фильтры, используемые для более тонкой и точной оценки с учетом цели. После выбора настроек остается нажать кнопку «полный анализ» для получения результатов.

Что означают результаты

После аудита на выходе получаем:
1
2

• сравнение текстов по количеству слов и символов со страницами конкурентов;

• графическое изображение слов, которые используются на страницах конкурентов и их сравнение с проверяемой страницей в зоне текста и ссылок;

• сводную таблицу, по словам с сайтов конкурентов, перспам, пересечение с проверяемой страницей.


Если положение станицы проседает по какой-либо позиции, то важно проанализировать и скорректировать конкретную зону. Допустим, показатель релевантности низкий по содержанию текста, тогда нужно проверить его на вхождение ключевиков. Если на разных участках релевантными являются разные ссылки, то это указывает на схожесть страниц сайта. Чтобы продвигать ресурс по запросу, нужно выбрать одну из страниц и провести ее грамотную оптимизацию. Исключить переспам и добавит ключевых фраз, слов для лучшего ранжирования.

Как улучшить показатели

Первый шаг для улучшения релевантности сайта – работа над текстовым контентом. Кроме полезности текста важно, чтобы интерфейс и дизайн страницы был понятным и удобным. Иначе все старания по оптимизации и написанию статей будут бесполезными. Кроме содержания важно анализировать удобство всех элементов. Вся информация на ресурсе должна легко находится, быть в комфортных для глаз цветах, шрифтах, картинки не мешать восприятию. Для эффективной работы нужно не только привлечь трафик, но и удержать пользователей, мотивируя их на повторные заходы. В улучшении ранжирования надо учитывать, что хочет посетитель, а только после технические параметры.

Преимущества нашего онлайн-сервиса

Наш сервис поможет оценить качество и полезность текстового контента
Он проводит проверку с использованием разных алгоритмов, оценивая соответствие содержания ключевым фразам. По результатам даются рекомендации для доработки и улучшения текста
Благодаря нашему сервису можно поднять качество проекта на более высокий уровень
Это продвинет сайт в позиции выше конкурентов
Можно добавить низкочастотные и среднечастотные запросы
Чтобы подогнать их к необходимым для большего соответствия пропорциям
Удобный и понятный инструмент для проверки страниц сайта по URL и запросам позволяет улучшить показатели и в целом качество проекта. Высокие результаты обеспечивает комплексная проработка сайта, включающая оптимизацию текстового содержания, технических параметров и поэтапную работу с внешними ссылками и рейтингом сайта. Онлайн-сервис «Анализ релевантности страницы» будет полезен, как самостоятельному специалисту в области Seo, так и студии.

Заключение

Релевантность – это максимально точный ответ поисковой системы на запрос пользователя с помощью текса на сайте. Поисковики по своим алгоритмам точно определяют, насколько информация на страницах соответствует ключевым фразам и словам. Система анализирует ресурсы по сложным алгоритмам, последовательность которых не разглашается, дабы не допускать снижение пользы для пользователей.

Вопросы/ответы

Как повысить показатели релевантности?
Нужно постоянно работать над содержанием и полезностью контента. Проверка текстов, запросов, анализ внешней и внутренней оптимизации должен проводиться постоянно. Тем и удобны специальные сервисы, с их помощью проверка упрощается и может проводиться хоть ежедневно.
Как часто нужно проверять и обновлять текстовый контент?
Желательно добавлять текстовый контент регулярно, проверяя актуальность и уникальность содержания. Также для продвижения бизнеса важно наращивать количество авторитетных ссылок, создавать внутреннюю перелинковку и отслеживать позиции в выдаче поисковых систем.

Начать анализ релевантности посадочных страниц бесплатно

Тарифные планы

Free
Optimal
Ultimate
Maximum