Top.Mail.Ru
Отслеживание ссылок
Бесплатный онлайн-сервис по отслеживанию ссылок на сайтах – качественное решение для современного бизнеса, потому что он дает возможность раз в сутки проверить ссылку на заданной странице в соответствии с выставленными условиями. Система уведомит вас, если ссылка исчезла или одно из условий внезапно перестало выполняться.

Видео инструкция по работе с модулем

Какими бывают обратные ссылки

Обратные ссылки ссылки бывают разными, но но почти каждый из этих видов влияет на ссылочный профиль сайта (или ссылочную массу), поэтому необходимо учитывать все их категории.
  • Технические. Автоматически добавляются на сайты‑доноры (например, на сайты с информацией о домене) и не влияют на продвижение ресурса;
  • В справочниках. Располагаются в наиболее популярных бизнес‑листингах (Google My Business, Яндекс Справочник, 2ГИС и др.);
  • Социальные. Размещаются в постах активных соцсетей, и не дают существенного влияния на позиции в поисковой выдаче, но полезны для многообразия ссылочного профиля ресурса и учащения его цитирования;
  • Крауд‑ссылки. Находятся на подходящих по теме форумах, учебных платформах, сайтах с отзывами, в бизнес‑профилях предприятий и на других схожих тематикой ресурсах, и способны существенно улучшить позиции в выдаче поисковика;
  • Арендованные. Самый дешевый способ размещения бэклинка. Владелец покупает размещение ссылки на определенный период, который в любое время можно продлить.
  • Вечные. Платные ссылки, которые вставляют в тематических статьях или обзорах: они остаются доступными, пока продолжает существовать домен донора, и могут значительно влиять на позиции в результатах поисковой выдачи.
  • Органические. Появляются естественным путем, например, когда владелец сайта или кто-то из пользователей упоминает ваш сайт самостоятельно. Например, понравилась статья или товар из магазина. Такие ссылки гораздо ценнее покупных, но их сложнее получить.
  • Неорганическими. Новым ресурсам очень сложно получить естественные бэклинки, поэтому на помощь приходят специальные биржи, где можно купить размещение ссылки.

Ссылочная масса учитывается поисковыми системами при ранжировании ресурса. Например, Яндекс отслеживает тематический индекс цитирования (ТИЦ), а Гугл – Page rank (PR). Также польза обратных ссылок заключается и в привлечении целевой аудитории на ваш ресурс.

Поэтому настолько важно отслеживать ссылки и использовать полученную информацию, чтобы вовремя обнаружить и исправить проблемы.

Сервис "Отслеживание ссылок" – это облачная платформа, поэтому никаких дополнительных приложений на свой компьютер или телефон устанавливать не придется. Вся информация отображается в личном кабинете, а в настройках вы можете включить уведомления в Телеграм.

Зачем нужно отслеживание бэклинков

Поисковые роботы регулярно сканируют сайты, определяя их качество и повышая или понижая позиции в выдаче. Сайты из топа выдачи – это авторитетные ресурсы, и если на одном из них появится ссылка на ваш сайт, то его оценка качества повысится. Чем больше проверенных ресурсов ссылаются на вас, тем выше позиции вашего сайта в выдаче.

Например, вы создаете сайт и начинаете наполнять его интересным и уникальным контентом. Кто-то из владельцев авторитетных сайтов захочет поделиться вашей публикацией с читателями (или вы купите размещение). Поисковый робот, сканируя ресурс, увидит ссылку и для него это будет знаком, что ваш контент интересен читателям.

Главные функции бэклинков

Увеличивают трафик, привлекая заинтересованных пользователей.
Увеличивают позиции в поисковой выдаче, демонстрируя доверие авторитетных сайтов.
Помогают поисковым роботам быстрее находить новые сайты.

Из основных преимуществ данного сервиса стоит выделить следующие:

  • Раз в сутки проверяет размещена ли ссылка на сайте доноре
  • Проверяет не обрамлена ли ссылка тегом noindex
  • Не содержится ли в ссылке тег nofollow
  • Не изменилось ли название ссылки
  • Если ссылка исчезла или одно из условий перестало выполнятся, то сервис через час перепроверяет информацию
  • О всех изменениях отслеживаемых ссылок сервис сообщает пользователю на e-mail

Инструкция по применению

Создание нового проекта
В окне введите название своего нового проекта. По умолчанию установлен ускоренный формат, внизу окна можно выбрать упрощённый.
Упрощённым форматом
В упрощенном формате вам предоставляются 3 окна для заполнения и 4 условия, по которым будет отслеживаться ссылка.
Ускоренный формат
Ускоренный формат предназначен для продвинутых пользователей, будет крайне полезен для отслеживания большого количества ссылок.
Отслеживание ссылок
Здесь отображаются все ваши проекты, количество отслеживаемых и неработающих ссылок. В этом же окне можно добавить новый проект, удалить существующие.

Сервис уведомит, если:

Вы можете добавить все параметры для отслеживания или какие-то конкретные, но вы обязательно должны указать сайт, на котором расположен бэклинк.
Ссылка исчезла.
Ее обернули в тег noindex или nofollow.
Изменился анкор.

Также есть два формата работы с отслеживанием бэклинков – упрощенный и ускоренный. В упрощенном варианте после выбора своего проекта надо будет ввести такие данные:

  • ссылку на страницу сайта-донора – страницы, где и размещена внешняя ссылка;
  • ссылку, которую будет искать специальный скрипт – непосредственно бэклинк;
  • анкор этой ссылки.
  • Помимо этого потребуется указать несколько параметров – проверка атрибутов и тегов, а также индексации внешней ссылки Яндексом, Google.

Ускоренный формат уже был описан, но загрузка ссылок списком подойдет для продвинутых пользователей, которым нужно отслеживать большой ссылочный массив. В большинстве случаев подходит именно упрощенный вариант сервиса, так как при старте рекламных кампаний в новых проектах количество бэклинков не является двухзначным.

Вы получите готовый отчет на сайте, письмом на почту или в телеграмме. В нем будет информация о том, произошли какие-то изменения со ссылкой или нет.

Таким образом, с помощью этого сервиса удобно вести еще общий учет ссылок. В личном кабинете будет создаваться статистика по месяцам, которую легко отслеживать.

Если с внешней ссылкой что-то произойдет, модуль пришлет уведомление – эта функция особенно пригодится в случае закупки ссылок не через биржи, а у фрилансеров. Сервис планируется развивать и дальше – добавить поля с датами закупки и стоимостью ссылок, а также вывести график наращивания ссылочной массы, анкорное «облако» и т.д.

Рекомендации по увеличению качественных внешних ссылок

Эти рекомендации повысят позицию сайта в выдаче.

Чтобы повысить качество ссылок, можно прибегнуть к следующим методам:

  • Развивать партнерские отношения с авторитетными сайтами-донорами – в том числе из числа уже ссылающихся на ресурс сайтов.
  • Демонстрировать контент потенциальным донорам – тематическим площадкам;
  • Исследовать стратегию рекламы и продвижения более успешных конкурентов и использовать их удачные решения в своей работе.
  • Создавать больше полезного контента в формате, который находит больший отклик у аудитории – в соответствии с количеством ссылок, репостов или переходов
  • Регулярно повторять проверку ссылочной массы, а также SEO-аудит сайта.

При этом также важно уделять внимание качеству ссылочных доноров. Они должны быть:

Подходящими по теме

Если на сайт о косметике ссылается строительный портал, такая ссылка не будет полезна аудитории, переходов по ней практически не будет.

Авторитетными

Хорошо зарекомендовавшими себя перед поисковыми системами, имеющими ссылки с других авторитетных источников.

Практикующими честное продвижение

Не спамеры или запрещенные сайты

Часто задаваемые вопросы

Что такое бэклинки?
Бэклинк – это ссылка, которая приводит трафик на сайт с внешних ресурсов. Также эти их называют обратными.
Зачем нужно отслеживание бэклинков, если говорить просто?
Внешние ссылки приводят трафик на сайт и воздействуют на то, насколько надежным его сочтут поисковики. Качественные бэклинки повышают рейтинг ресурса, а за ссылки с ненадежных площадок можно получить бан либо понижение в выдаче и т.п.
Какими способами можно проверить бэклинки?
Существуют встроенные инструменты от двух крупнейших поисковиков – это Вебмастер Яндекса и Search Console от Гугл. Однако их функционала обычно недостаточно, поэтому возникает потребность в использовании сторонних сервисов – бесплатных и платных. Среди всех выделяется наш сервис для отслеживания ссылок. Вы получите полную информацию по бэклинкам.
Поисковики могут отличить платную ссылку от естественной?
Существует атрибут rel=“sponsored”, которым маркируются рекламные ссылки. Если он не указан, то отличить заказное размещение поисковик не сможет. Также он может среагировать на публикацию большого количества статей со ссылками, не закрытых тегом nofollow и применить алгоритмические санкции.
Может ли поисковик наказать за платные ссылки?
Да, в случае обнаружения покупных бэклинков, будут наложены алгоритмически санкции на покупателя и продавца. В случае повторных нарушений наказание будет серьезнее.
Стоит ли маркетологам принимать участие в дискуссиях на сторонних площадках?
Работа в соцсетях и других сайтах может помочь увеличить охват аудитории, но получение бэклинков здесь будет скорее побочным результатом.
Как обезопасить себя от публикации ссылок на сайтах с негативной репутацией?
К сожалению, гарантированно сделать это не получится. Если вы попали под санкции, попробуйте удалить бэклинк или воспользоваться инструментом отмены ссылок от Гугл.
Ссылки должны быть только на главную страницу?
В первую очередь ссылки должны быть релевантными. Если сайт просто упоминает вашу компанию, достаточно ссылки на главную страницу или страницу "О компании". Если речь идет о конкретном товаре или услуге, логичнее ссылаться на соответствующую страницу.
Как понять, что сайт попал под санкции?
О фильтре "Пенальти" вы узнаете сразу по резкому падению трафика.

Попробовать бесплатно отследить ссылку

Зарегистрироваться