Top.Mail.Ru
Кластеризатор ключевых слов
Кластеризация - это процесс, в ходе которого необходимо сгруппировать ключевые запросы по интенту (смыслу), далее на основе группировки распределить кластеризованные ключи по целевым страницам, создать грамотную структуру сайта. Автоматическая кластеризация сэкономит ваше время при группировке большого семантического ядра, а благодаря нашему специальному алгоритму и точным настройкам, доработки кластеров будут минимальными.

Видео инструкция по работе с модулем

Как работает сервис

Поисковые системы Google и Яндекс предоставляют огромный ресурс для привлечения посетителей на сайт. Но просмотры с хорошим трафиком можно получить только при попадании на первую страницу выдачи. Для SEO-продвижения сайта и его контента по позициям потребуется задействовать релевантные запросы.
Найти ключевые слова можно на других сайтах. Но с увеличением числа конкурентов растет база данных, с которой сложнее оперировать. В этом случае на помощь приходит сервис кластеризации и формирования семантического ядра. Названия процесса происходит от слова keyassort (key – «ключ», assort – «разбирать»).
Онлайн-платформа кластеризации релевантных запросов работает по одинаковому алгоритму с переборкой вручную:

  • По ключевым запросам происходит автономная выборка ТОП источников.
  • Ресурсы-конкуренты анализируются на наличие общих и связанных фраз по заданным запросам.
  • Сервис сравнивает полученные релевантные запросы по частотности.
  • Наиболее популярные фразы группируются по категориям в СЯ (semparser).
  • Пользователь получает результаты и скачивает таблицу в желаемом формате.

В результате SMM-оптимизатор или API-разработчик получает лучший результат для своего проекта. За счет высокой скорости обработки и автономного парсинга сэкономлено много времени. Также исключен существенный недостаток — человеческий фактор (который часто возникает, если для группировки задействовано много запросов). Весь процесс занимает несколько минут.

Пошаговая инструкция использования платформы

Чтобы войти в меню сервиса "Кластеризатор ключевых запросов" нужно зарегистрироваться (бесплатно). При подтверждении электронной почты автоматически активируется бесплатный тариф Free. После регистрации можно пользоваться двумя режимами с разным функционалом для оптимизации.

Классический режим

Попробуем распределить ключевые запросы по кластерам для будущего сайта автострахования, используя исходные данные:

  • страхование авто;
  • ОСАГО в Москве;
  • автострахование цена;
  • калькулятор страховки;
  • застраховать машину.

КЗ вставляем через строку в окно «Ключевые фразы» и выбираем регион Москва. Отмечаем галочкой все виды анализов и выбираем вариант «Сохранить результат. Нажимаем кнопку «Анализировать». Ниже появится результат кластеризации, который выдаст релевантные запросы.

Ранжирование фраз идет по смыслу, т.к. у них разное значение (и это очень удобно). Информационному проекту с советами автовладельцам уместнее продвигать сайт с ключами ключи из кластера «застраховать машину». Отзовикам — «автострахование цены». А сайту страховщика одинаково подойдут обе разбивки кластеризации.

Выбор города делается только для локализации группировки. В ряд ключей также нужно добавить название области или регионального центра. Это исключит учет московских сайтов с текстами, рассчитанными на ЦА по всей России.

Ключи отсортированы по релевантности между собой и в каждой категории. Следовательно, можно объединить все запросы или собрать отдельную группу с известным приоритетом фраз в обоих случаях. При наведении на значок ссылки отобразится список адресов, которые участвовали в группировке и содержат выданную фразу. Если смысл одинаковый, меняется только окончание, будет представлен альтернативный вариант.

Доступен сбор результатов кластеризации кучей, чтобы позже просмотреть во вкладке «Мои проекты» или скачать файлы с таблицами КЗ формата CSV, XIS (Excel).

Профессиональный режим

Нажимаем назад и выходим из меню проектов. Нужно скопировать прежние вхождения для автострахования и установить большие ограничения по выборке: только ТОП-10, порог по значимым связям (Hard) и фразовый перебор. Результат кластеризации уже другой.

Причина в выборе наиболее ТОПовых ресурсов. Значит, такой подход просто дает более результативное семантическое ядро в сравнении с кластером в классическом режиме. Но методика работает только для популярных проектов.

Предположим, автору блога необходимо написать информационную статью на тему «Получение семантического ядра для сервиса проката самокатов и моноблоков».

Оставляем прежние настройки, для анализа и составления группы кластеров используем фразы:

  • семантическое ядро самокаты;
  • самокаты моноколесо аренда;
  • семантика прокат самокатов в Москве.

Запускаем кластеризацию и выясняем — фраз вообще нет в полях, и это не ошибка алгоритма или разбивки. В итоге придется включить функцию глубинной кластеризации, которая будет искать остальные ключи с сильными, а после с более слабыми связями (Soft). Таким методом можно получить только менее подходящие поисковые фразы (это недостаток группировки непопулярных слов по кластерам).

Поиск релевантных страниц

Сервис дает возможность найти аналогичную статью или карточку товара интересующегося конкурента благодаря релевантности запросов. Для поиска мы должны:

  • добавить группу поисковых слов;
  • ввести URL-адрес страницы в окне «Домен» (в подсказке указан правильный формат).

В дальнейшем следует изучить конкурента и получить полезные сведения — структуру, дополнительные ключи, посещаемость и др. Результаты проверки можно использовать так, чтобы получилось продвигаться собственному ресурсу.

Почему онлайн-сервис кластеризации эффективен

Автоматическая группировка поисковых запросов для семантического ядра требует считанных минут и очень быстрая в сравнении с ручной обработкой. С ростом количества ключевых запросов экономия времени только возрастает.

Группировка запросов и построение СЯ проходит по нескольким формам образования:

  • Смысловая и морфологическая близость.
    Ключевики со словоформами и синонимами объединяются вместе («продажа щебня — поставки щебня», «газобетонный блок — пустотелый блок — газоблок», «авто — автомобиль — машина»).
  • Интент.
    В выборку попадают разные запросы в и даже противоположные частотные фразы, которые оставляет пользователь в поисковике для получения одной и той же информации («ремонт авто недорого — сервис рядом для разбитой машины»).

Автоматическая кластеризация и группировка ключевых запросов также снизит нагрузку на оптимизатора, который растет с может уделить больше времени более важным делам.

У сайта понятный интерфейс и кластеризовать слова может любой. Чтобы определить и грамотно задействовать СЯ не нужно проходить специальные курсы или получать дополнительные комментарии от специалистов.

Вопросы/ответы

Что такое анализ частотности?
Параметр показывает уровень популярности запроса для определения приоритета между несколькими ключами. На сервисе можно анализировать 3 вида частотности:
  • Точная.
    Группировка кластеров по полному совпадению (включая склонения). Ключевики с наивысшей частотой точного совпадения считаются самыми приоритетными.
  • Фразовая.
    Количество совпадений слов общей схожести с учетом всех окончаний, падежей и склонений.
  • Базовая.
    Учет любых КЗ, в т.ч. и с синонимами или схожими по смыслу словами.
Популярность по двум последним критериям стоит учитывать, если точная частотность низка и лишь для части ключей. Только с ними нельзя сделать хороший контент, нужно больше поисковых фраз.
Как сформировать СЯ для долгосрочного проекта?

Статьи информационных сайтов и карточки интернет-магазинов публикуются на длительный срок. Редактировать текст нужно изредка (например, обзор или коммерческое описание станка, который был модернизирован производителем). Интенты пользователей не меняются в течение нескольких лет.

Основную роль сыграет охват большого количества запросов, размещенных на страницах разной тематики и обзорах продуктов. Продвижение одной страницы не даст крупному интернет-проекту существенного подъема по позициям. Поэтому разумнее единоразово сформировать СЯ, используя «Классический режим». Сгруппировать КЗ можно повторно, когда требуется внести изменения, дополнить существующую статью или карточку.

Как построить СЯ для лендинга?

Посадочные страницы нужны для кратковременной рекламной программы с продвижением конкретного товара или акции. Необходимо проверить текущие тенденции и позиции:

  • Какие сайты в рейтинге ТОП-10 и ниже поисковой выдачи на текущий момент.
  • Какие ключевые запросы востребованы на ближайшее время.
Примеры SEO-продвижения с помощью лендинга:
  • Распродажа верхней одежды в связи с закрытием.
    У магазина появляется конкурентное преимущество — розничные скидки. На основе его и нужно строить СЯ, используя запросы вида «распродажа курток и пальто», «Ликвидация склада одежды».
  • Новогодние скидки на подарки и аксессуары, детские наборы с фруктами разных сортов.
    Маркет предлагает приобрести товары дешевле. Следовательно, кластеризация проходит по фразам типа «новогодние скидки», «скидки до 50% до конца декабря.
Перед кластеризацией требуется исключить ключевые запросы с отдаленной связью. Качественный лендинг плавно подталкивает пользователя к совершению действий без отвлечения сопутствующими услугами и товарами. Вдобавок есть возможность повысить CTR сайта и исключить часть малозначимой ЦА, что разгрузит работу модераторов, менеджера и т.д.

Для построения семантики посадочной страницы рекомендуется использовать «Профессиональный режим». Кластеризатор должен запускаться со следующими параметрами:

•        указать группировку ключей из 4-5 слов с текущим конкурентным преимуществом (скидки, новогодние акции);

•        выборка по сайтам из ТОП-10;

•        объединение в группы по фразовому перебору;

•        кластеризация ключей на уровне Pre-hard.

По результатам обработки сервис выдаст самые релевантные запросы для лендинга.
Этот способ подойдет еще для ресурсов с быстро меняющимися запросами пользователей. Для продвижения букмекера в разгар олимпиады нужно постоянно менять описание предстоящих событий. Здесь эффективнее будет еженедельный аудит с переборкой из ТОП-10.

Метод подходит для продвижения через блог ВКонтакте и Телеграм.

Как получить СЯ для контекстной рекламы?

Порядок формирования запросов для рекламы и продвижения лендинга схож, но с двумя отличиями:

  • У рекламного блока мало пространства для размещения информации, которая вместит не более 1-2 ключа.
  • Пользователь видит предложение уже на конкретном шаге действий (поведенческий фактор).

Второй пункт предусматривает внедрение разных запросов на одно предложение — в зависимости от этапа совершения действия пользователем. Пример — продвижения сайта телерадиомастера:

  • слова типа «ремонт аппаратуры», «замена батареи» составляют основу поиска, если сломалась техника только что по непонятным причинам;
  • если клиент понял свою проблему, он введет запросы «восстановление динамиков» или «установка матрицы ТВ»;
  • другие уже разобрались в поломке и решении, они на последнем этапе к заказу услуги и в поиске мастерской по интентам «прошивка смартфона», «обновление Windows».

Совершенно разные запросы, которые приводят к одному мастеру. Но в контекстном блоке нельзя использовать их все. Поэтому потребуется правильно выбрать — на каком этапе решения проблемы потенциальный клиент, которого вы ждете, и что ему ответить.

После можно использовать «Профессиональный режим» сервиса с параметрами: 4-5 групп поисковых слов, ТОП-10 выдачи, фразовый перебор. Уровень кластеризации Pre-hard или Hard, анализ по максимальной точности совпадения для группы поисковых слов . Достаточно найти одну высокочастотную фразу (1-2 тыс.), у которой будет большая сила и вес при индексации. Она увеличит просмотры и позволит собрать больше посетителей в сравнении с кучей ключей, у которых слабы связи.

Этот способ кластеризации рекомендуется использовать еще для продвижения главной страницы по Title или Description. Для заголовка (H1) и сниппета рекомендуются КЗ с базовой частотой (слишком много фраз с точным совпадением не всегда легко читаются).

В моей нише низкая конкуренция и мало релевантных запросов — что делать?
С проблемами SMM-продвижения сталкиваются молодые стартапы ввиду отсутствия конкурентов. Еще случай — написание статей непопулярной тематики (как пример выше про семантику для проката самокатов).

На этот случай важно провести кластеризацию с максимальным охватом источников:

  • 4-5 ключей;
  • выборка по ТОП-50;
  • стартовый уровень объединения Hard с дополнительной переборкой фраз.

По результатам рекомендуется изучить сайты именно для каждого релевантного запроса. В них можно найти ответы по новым запросам.

Когда конкурентов вообще мало или нужен разбор по ТОП-1, и при полном охвате ключей единицы, лучше попробуйте группировать семантическое ядро вручную.


Запустить кластеризатор семантического ядра онлайн