Поисковые системы в последнее время особое внимание уделяют текстовому содержанию веб-страницы и ее мета-тегам. Потому оптимизатор должен тщательно обдумывать содержание целевой страницы, чтобы контент соответствовал требованиям поисковиков. То есть работать над релевантностью сайта. Это степень соответствия запросу, который вводит пользователь. Если показатель высокий, то больше шансов, что сайт окажется в топе выдачи поисковиков. А бизнес будет успешным и востребованным.
При переспаме или перенасыщении раздела страницы ключевыми словами позиции сайта по интересующему запросу буду снижены. Аналогичная история будет и при их недостатке в тексте или мета-тегах. В таком случае позиции будут также невысокие.Раньше было достаточно добавить в содержание больше ключевых фраз и слов, чтобы поисковики воспринимали ресурс, как полезный и соответствующий запросам пользователей. Из-за такой тенденции в выдаче было много площадок с некачественным, нечитабельным и бесполезным контентом. Сейчас релевантность оценивается по сложным алгоритмам. Принцип анализа известен только сотрудникам и асессорам, их обучающим. В общий доступ информация не раскрывается. Но специалисты SEO знают, что релевантность кейсов зависит от таких факторов:
• содержания текстов и их структура, добавить поисковые слова и фразы недостаточно, нужно распределить их логично и равномерно;
• внешних ссылок и внутренней перелинковки;
• поведения пользователей.
Поисковики в оценке учитывают не только включение ключевых фраз и слов, но и их плотность. Если в содержании текста встречаются повторяющиеся запросы в большом количестве, то оценка будет негативная из-за спама. Перелинковка разделов способствует повышению вовлеченности и активности пользователей. Внешние ссылки влияют на популярность сайта. Сейчас последний показатель особо не влияет на оценку. Яндекс больше не учитывает индекс цитируемости, а Гугл отказался от PageRank. Тем не менее, если ссылка на ресурс присутствует на тематических страницах сайтов, которым доверяют поисковые системы, то это может отражаться на результатах выдачи.
Поисковый или ключевой запрос – это слова или теги, по которым продвигаются отдельные страницы ресурса или весь проект. Для проверки берется ссылка на посадочную страницу, ту, на которую переходит пользователь по введенной в поиск фразе.
Можно выбрать:
• регион поиска;
• диапазон сайтов (топ 10/20);
• игнорируемые домены;
• дополнительные фильтры.
Наш сервис парсит сайты из топа поисковой выдачи. Мы заранее добавили некоторые домены в исключения по дефолту, но мы можете добавлять собственные. Также есть дополнительные фильтры, используемые для более тонкой и точной оценки с учетом цели. После выбора настроек остается нажать кнопку «полный анализ» для получения результатов.
• сравнение текстов по количеству слов и символов со страницами конкурентов;
• графическое изображение слов, которые используются на страницах конкурентов и их сравнение с проверяемой страницей в зоне текста и ссылок;
• сводную таблицу, по словам с сайтов конкурентов, перспам, пересечение с проверяемой страницей.
Если положение станицы проседает по какой-либо позиции, то важно проанализировать и скорректировать конкретную зону. Допустим, показатель релевантности низкий по содержанию текста, тогда нужно проверить его на вхождение ключевиков. Если на разных участках релевантными являются разные ссылки, то это указывает на схожесть страниц сайта. Чтобы продвигать ресурс по запросу, нужно выбрать одну из страниц и провести ее грамотную оптимизацию. Исключить переспам и добавит ключевых фраз, слов для лучшего ранжирования.