Top.Mail.Ru
Анализ конкурентов по ключевым словам
Наш сервис поможет вам определить топ сайтов на основе
ваших ключевых фраз, проведет анализ вложенности
страницы, тегов и др. Также вы можете в два клика перейти
на посадочные страницы сайтов-конкурентов, посмотреть их
метатеги или проанализировать тексты с их страниц.

Алгоритм работы анализа конкурентов

Анализ конкурентов по ключевым словам заслуживает того, чтобы внести его в список полезных инструментов и использовать его для увеличения трафика, для анализа ссылок страниц, для анализа количества рекламы и других важных параметров. Ряд доступен в личном кабинете бесплатно.

Чтобы анализировать ресурс, предварительно следует собрать список ключевых слов. В сервисе есть опция анализа по регионам. Проанализировать можно 10 или 20 релевантных ресурсов конкурентов. Загрузите список ключевых слов в специальную форму, выберите количество сайтов для анализа и жмите на опцию запуска анализа. 

Если ключевых слов много, то процесс длится чуть дольше. При минимальном количестве ключевых фраз система автоматически формирует результат и выводит на экран. Платформа покажет следующие параметры:

  • Ваших ближайших конкурентов. Это 10 или 20 сайтов, максимально идентичных по используемым ключевым фразам. Также результаты покажут метатеги и их число. Они обычно маркируются как title и description. Далее можно открыть и посмотреть посадочные страницы, а также проанализировать их параметры. На Red Box есть возможность детально проанализировать все теги страницы.
  • Другой важный параметр успешного продвижения – вложенность страниц. Это иерархия расположения страниц, которая прямым образом влияет на индексируемость сайта. В теоретической базе SEO-оптимизации есть ряд правил, которых следует придерживаться.
  • Показатель попадания в самые верхние позиции. Наибольший трафик собирают ресурсы из ТОПа выдачи результатов. Цель SEO-продвижения – попадание в этот список и удержание там позиции как можно дольше.
  • Детализация тегов. Результат анализа содержит детализацию тегов по каждому проанализированному ресурсу. В окошке можно увидеть, какие фразы и слова использованы для SEO-оптимизации контента.

Опция анализа конкурентов бесплатна после регистрации на сайте. Список модулей схож с Semrush и Serpstat, но функционал гораздо шире.

Как это работает:

Сначала

Вставьте список ключевых фраз, выберите регион поиска, топ для анализа (10 или 20) и нажмите «Анализировать»

Затем

Дождитесь окончания загрузки (процесс может занять некоторое время, в зависимости от количества ключевых фраз)

Наш сервис покажет вам:

Топ сайтов на основе ваших ключевых фраз

Наш сервис покажет топ 10 или 20 сайтов для каждой указанной ключевой фразы. Помимо этого, на странице вы можете увидеть метатеги title и description (1), открыть посадочную страницу сайта-конкурента или проанализировать текст конкурента через наш сервис (2)

Анализ вложенности страницы

Анализ по проценту попадания в топ и средней позиции

Подробная информация по каждому домену, показывает среднюю позицию сайта, а также процент попадания ресурса в топ. В каждой колонке можно настроить удобную для себя сортировку: по алфавиту, от большего к меньшему

Анализ тегов

Здесь вы можете посмотреть более подробную информацию о тегах на сайте конкурента, какие слова в них встречаются и в каком количестве

Как использовать результаты анализа?

Зная список популярных слов и фраз, по которым потенциальные клиенты ищут товары и услуги, маркетолог может прогнозировать перспективы текущей стратегии SEO. Подробный анализ дает понимание перспективности того или иного ключевого слова, а также уровень конкуренции по ним – вы увидите структура ТОПа (есть ли агрегаторы, сайты местных компаний, коммерческие, информационные ресурсы, крупные онлайн магазины и т.д.).

На основе полученных данных можно построить собственную стратегию с максимальной эффективностью в плане продвижения. Данные показывают полную картину по следующим направлениям:

  • Запросы целевой аудитории: что хотят и как они этого ищут;
  • Картина по отрасли: что предлагают ваши конкуренты и как они этого делают;
  • Поисковые системы сами дают рекомендации по выбору инструментов оптимизации;
  • Уровень индексации и уровень «узнаваемости» роботами поисковых систем;

Комплекс таких данных формирует семантическое ядро для ресурса. Если оно составлено грамотно, то в результате вы получаете сайт, отвечающий всем потребностям вашей аудитории, а также соответствующий требованиям поисковых систем. Детальная проработка семантического ядра обеспечивает стабильный рост трафика.

Возможности

Анализ конкурентов- это уникальное решение для специалистов. Он предоставляет следующие результаты по запросам клиента:
Показывает топ сайтов на основе ваших ключевых фраз. Результаты подсвечиваются отдельными цветами по доменам. Дополнительная опция показывает принадлежность к одному домену.
Проводит детальный анализ по страницам и выдает ссылки. В этом окне можно увидеть топ сайтов-конкурентов, использующих схожие ключи и метатеги с вашими.
Другая опция – анализ попадания в позицию в процентном соотношении. На этой же странице можно получить рекомендации по улучшению результатов по данному параметру.

Порядок работы с полученной информацией

Получив данные, можно приступать к составлению собственной стратегии продвижения и контекстной рекламы.

Изучите тематику ресурса, его конкурентную среду;

  • Составить портрет пользователя, который ищет предлагаемую услугу или товар;
  • Составление списка фраз и слов для SEO;
  • Составление метатегов в соответствии с актуальными требованиями роботов;
  • Обновление контента на сайте.

Важно учитывать, что перебор ключевых фраз и слов дает худшие результаты, чем их недобор или неправильное применение. Обилие ключевых запросов поисковыми механизмами распознается как спам. Также механизмы распознавания поисковых систем анализируют текст на сайте на уровень тошноты и водности.

Тошнота – это процентное соотношение ключевых слов к общему объему текста, водность показывает уровень использования пустых фраз, не несущих смысловой нагрузки. Спам относится к нелегальным или черным методам продвижения, и он карается штрафными санкциями. В будущем, для продвижения сайта со штрафом в истории, придется потратить больше времени и усилий для продвижения.

Как работать с вложенностью?

Поисковые системы любят простую иерархию страниц на сайте. Пользователи тоже любят их. Потому что чем проще иерархия, тем быстрее можно добраться до искомого контента. Это экономит время и трафик пользователя. Пользователи не любят кликать по разным страницам и искать по сайту.

При поиске вложенность выступает одним из важных параметров. Роботы быстрее «увидят» такой ресурс в массе других и стараются выдавать их в приоритетном порядке. Яндекс и Google таким сайтам помогают эффективнее формировать быстрые ссылки для выдачи.

Вложенность – важный показатель для сайтов с монетизацией. Сайты часто продаются и покупаются. Покупателям специалисты советуют обращать внимание на иерархию страниц. Соответственно, такие ресурсы обладают более высокой стоимостью при продаже.

Вопрос-ответ

Зачем нужны метатеги для страницы?

В целом, можно запускать сайт без использования метатегов. Но их наличие на порядок повышает усилия по продвижению. Основные метатеги – это Title и Description. Это «информаторы» для роботов поисковых систем. Благодаря информации в этих тегах поисковая система получает информацию о содержании сайта. Посетитель может и не видеть их. Они выполняют техническую задачу. Использование метатегов повышает позицию в ранжировании, также прямо влияет на улучшение CTR и на другие важные показатели.

При использовании метатегов важно соблюдать золотую середину: их обилие, как и отсутствие, приводит к обратному эффекту. Уровень оптимальности метатегов также можно проверить на Red Box. Автоматический анализатор выдаст детальную картину для каждой страницы. Полученные результаты послужат хорошим ориентиром для коррекции SEO-параметров вашего ресурса. Для анализа достаточно скопировать url или адрес страницы и загрузить в соответствующую форму на сайте Red Box. Сервис бесплатный. Доступны также другие инструменты для анализа. Сервисом могут пользоваться как профессиональные SEO-специалисты, так и владельцы вебсайтов без аналогичных навыков.


Можно ли использовать на разных страницах сайта одинаковые ключевые слова и фразы?

На практике такие ресурсы встречаются очень много. Причина этого – ошибочное мнение, которое гласит, что под одним доменом допустимо использовать идентичные ключевые фразы. Мы не рекомендуем использование одинаковых фраз, потому как это дает эффект каннибализации. Поисковая система в таком случае не будет понимать, какая из страниц важнее для выдачи в результате. В итоге все страницы могут оказаться в низких позициях ранжирования.

Провести анализ конкурентов по ключевым словам бесплатно